Мозг с ворохом идей и желаний никак не может договорится с руками... :)))))

среда, 14 ноября 2012 г.

Кулинарное

Ну что сказать... Пирог с брусникой принес мне не только благодушие хорошо покушавшего мужа, но и... Ответственное задание от "Дивных штучек". )))))))))) Придумать такое-этакое блюдо для следующего задания "Кулинарное путешествие" (загляните, там оооочень вкусно! ))).


Муж, особо не раздумывая, заявил: "Готовим бишбармак!". )))))))))


Бишбармак - горячее мясное блюдо тюркских народов. В моем случае - татар. И хотя, например, у киргизов оно произносится как бЕшбармак, в переводе на русский несет один смысл - "пять пальцев" (во время еды кочевники не использовали столовые приборы и брали мясо руками).

 Ну, современные кочевники, например, мое семейство, при поедании бишбармака давно уже пользуются вилками. )))) Блюдо состоит из кусочков тонкого теста (нарезанного ромбиками) и отварного (мы еще его обжариваем до золотистой корочки) мяса. Сколько себя помню, готовили мы его с курицей. Хотя казахи, например, готовят с бараниной или говядиной. Подается в большой чаше и  поливается  бульоном с луком.
Вот он, мой первый бишбармак. Правда, я немного промахнулась с солью, чуть недосолила. )))) Но даже папа съел все, а это уже говорит о том. что получилось неплохо. ))))))
Итак, начнем? )))
Моя мама всегда варит целую курицу. А я ее заменила на килограмм куриной голени (кто не мечтал о восьминогой курице?). Пока готовился бульон (не забудем его посолить!), замешиваем тесто. Все ингредиенты, которого у мамы определены как "на глаз", кроме яиц. ))))) Пришлось использовать емкости для определения количества состава. )))
Тесто: одно яйцо, 200 мл кипяченой воды (бутылочка из под сока точна как никогда), половина столовой ложки соли и чуть менее трех стаканов муки(точнее не могу сказать, как пойдет).

Фото для сравнения пропорций емкостей. ))))
В миске хорошо перемешиваем яйцо, соль, воду. Начинаем добавлять муку. Я всыпаю по одному стакану. Когда тесто перестанет нормально перемешиваться ложкой (у меня на этом этапе влезло два стакана муки), все вытряхиваю на стол и начинаю месить уже руками. При этом я подсыпаю муку, чтобы тесто не прилипало к столу. Наступает момент, когда тесто начинает плохо прилипать к рукам - пора остановиться сыпать муку, иначе потом будет невозможно раскатать (со мной и такое бывало))). В итоге у меня у меня осталось половина стакана муки. Но получился вот такой колобок. Его надо чуть присыпать мукой и накрыть.


Беремся за лук. Луковицу нарезала полукольцами в глубокую миску. К тому моменту уже приготовился бульон. Вылавливаем курицу и перекладываем ее на сковородку для дальнейшего обжаривания до ароматной корочки. )))) А лук заливаем примерно тремя поварешками бульона. Желательно собрать навар сверху, пожирнее. И накрываем сверху, для "упарки". ))) В кастрюлю я потом добавила еще немного воды (в замен отобранной для лука). И забыла проверить бульон на соль. )))))) Возвращаемся к тесту. Так как раскатывать надо тонко, я от колобка отрезала кусочки и затем их раскатывала. У меня получилось пять лепешек (стол-то маловат). Лепешки я потом откладывала в сторону и накрывала полотенцем, чтобы не засохли.


Последнюю лепешку оставила при себе и порезала ее на ромбики. Так надо поступить со всеми лепешками. Только следите, чтобы они потом не слиплись.


И начинаем все забрасывать в кипящий бульон (аккуратно, не обожгитесь!). И помешивать, помешивать! Иначе может слипнуться.

Муж мешает шумовкой. Помогает. ))))))
 Вот уже все тесто в кастрюле. Варится. Как только закипит, перемешать. И можно уже выкладывать шумовкой на блюдо. Выложить на тесто мясо. Посыпать запареным луком и полить луковым бульоном. И - приятного аппетита! )))))







Вот. ))))
P.S. Уважаемые "Дивные штучки", выражаю свою признательность в выборе меня )))))))) и горячий привет от мужа. )))))))) Он высоко оценил кулинарную рубрику. ))))

6 комментариев:

  1. Наташа, что могу сказать?
    Вы с мужем легких путей не ищите:-)
    Я в жизни бишбармак не готовила!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))) Раньше я его тоже только ела. Теперь вот начинаю сама готовить всякие мамины вкусности. )))) Лапшу я уже могу накатать (без всяких машинок). На очереди штрули. ))))))))
      P.S. А по поводу легких путей - мы с мужем не умеем так. Только зигзагом и с бубнами. ))))))))))))))

      Удалить
  2. Мммммммммммм!!!!!!!!
    Вкуснятина))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага! Лизавета запомнила, что я могу теперь сама все сделать. )))))))))))))))

      Удалить
  3. Наташ!!! Пакую чемоданы и мчусь к вам!!!!! Ам ням ням ням!!!! Весь ноут в слюнях, а голова в воспоминаниях о детстве!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))))) А-ха-ха-хах! Рассмешила! )))))))))))

      Удалить