Мозг с ворохом идей и желаний никак не может договорится с руками... :)))))

пятница, 25 сентября 2015 г.

Как я раскрашивала штампы

В один из дней мне предложили рассказать о том, как я раскрашиваю штампы. Я согласилась, в тот момент я как раз собиралась взяться за открытки для школы. Написала рассказ, подготовила фотографии, но... Не подошла манера моего изложения и то, что штампы были цифровыми. Но, не суть. Чтобы "добро" не пропадало ))))))), покажу свое творение у самой себя. )))))) Заодно и расскажу о себе. Вдруг кому интересно? Ну, правда. )))) Итак...

Сегодня с вами я - Наталья Фадеева. Мне 37 и живу я в небольшом городке Никольское, что в Ленинградской области. Творческая жизнь для меня началась с увлечения в 2011 году квиллингом – заворожили и покорили завитки из бумажных полосок. Разнообразными бумажными цветами я украшала открытки, конверты, пакеты и прочая, прочая. Ползая по сети, начала участвовать в разнообразных заданиях челендж-блогов. Познакомилась с необычным «скрапбукингом» и поняла, что вскоре могу одаривать родичей не только открытками ручной работы, но и обложками, блокнотами, страницами-рамками и даже целыми альбомами. ))))))) В процессе создания своих шедевров попутно освоила вязание – тут вам и цветы и салфетки. Могу еще шапочки, береты, небольшие игрушки – то, что требует немного времени, ибо слегка лентяйка. В общем, увлечение скрапом открыло для меня во мне множество «талантов». ))))))) Вот недавно обнаружила у себя «талант» в раскрашивании штампов акварельными карандашами.
Причем, когда я в какой-то момент купила несколько штампов от Scrapberry’s, особенного энтузиазма я не ощутила – оттиск при раскрашивании расплывался, цвета получались блеклыми… В общем, одно расстройство. Но спустя какое-то время, наткнувшись на отштампованные в безумном количестве заготовки, подумала: «а постараюсь-ка я!». Получилось, понравилось, порадовалась. Теперь радую всех остальных своими шедеврами с тем, что я иногда называю просто «раскрасками». ))))))))))))))) Вот о них речь сейчас и пойдет.
Как таковых резиновых или акриловых штампов у меня особо не прибавилось. Как-то не сложилось у меня с покупкой; то задумка, то размер, то качество, то цена, да и штемпельную подушку черного цвета архивного качества так и не купила; в общем масса всяких «но». Большую любовь завоевали цифровые штампы. Выбор огромен, специально никуда тащиться не надо – сидя дома вечерком можно выбрать все, что душе угодно; заплатить (у меня для этого специально киви-кошелек заведен) и через пару минут распечатывать в каком угодно размере. Например, для дочери и племянницы распечатываю «мои картинки» на весь лист А4 (качество ничуть не страдает). Один из плюсов, для меня – меркантильной девы, это то, что продавцы (часто сами художники) радуют своих покупателей бесплатными образцами (freebie) или купонами на скидку. Для этого надо быть подписчиком новостных рассылок магазина на сайте или в Facebook.
В основном штампы покупаю под событие или человека. Вот, например, поздравительные открытки для дочери и племянницы украшены специально выбранными девчушками.

 



Для мужа выбрала влюбленную русалку и аквалангиста.



Мамин кулинарный блокнот украсила девушка с ароматным блюдом (кстати, досталась бесплатно).



А для именинников в класс дочери в качестве украшения открыток выбрала пару супергероев в труселях. На их примере расскажу, как я ЭТО делаю. ))))))))))))))
Самое первое – выбираю бумагу. Необходима плотная бумага (чтобы не вело от воды). Хорошо подходит «Бумага для акварели». А она, как оказалось, тоже разная.



Обычно в продаже бывает такая ворсистая, слегка рыхловатая (на фото справа). Но так как у меня в арсенале обычный струйный принтер, на такой бумаге распечатывать приходиться СИЛЬНО СИЛЬНО заранее и ждать, когда чернила высохнут, впитаются в бумагу. Иначе эти чернила под воздействием воды расплываются. Недавно наткнулась на другую разновидность акварельной бумаги – чисто белая, как-бы с небольшими пупырышками (на фото слева). Раскрашивать штамп можно практически сразу. Хотя я все равно выжидаю пару часов. Так, на всякий случай. ))))))))))))
Бумагу выбрали. Теперь размер. Чаще всего печатаю через обычный «Просмотр изображений» от Windows – меня устраивает размер «бумажник» - 9 картинок на А4. Размер полученных картинок отлично подходит для открытки 10*15 см.
Теперь карандаши. На коробке должно быть написано «акварельные карандаши», обычные водой так не размажешь. )))))) Изначально я купила какие-то японские, потом Koh-i-Noor (коробка уже порвалась и потерялась), а потом от Bic. Японские – твердые, блеклые и как-то развозюкиваются. Koh-i-Noor – мягкие, жирные. Bic – средние по твердости. И вроде бы цвета в коробках одинаковые, а на самом деле, различия в цветах на бумаге разительны, поэтому в работе у меня все три набора сразу.



Итак, картинки распечатаны, карандаши, вода подготовлены. Кисточка у меня синтетическая, №2 (тоненькая). Приступаем.
Первым делом раскрашиваю тело человека. Карандаш бежевый, неяркий, и, если даже залезу на какой-то другой элемент, потом без труда закрасится. Чуть посильнее (пожирнее) отмечаю тени под очками, волосами, одеждой, какие-то сгибы конечностей. Размываю влажной кисточкой, как будто раскрашиваю красками. Именно влажной, а не мокрой. Лучше почаще макать кисточку, чем потом причитать над красочной лужей. Было у меня и такое. ))))



Так как раскрашиваю сразу несколько штампов по очереди, первые «раскраски» успевают просохнуть. В результате, я могу спокойно раскрашивать соприкасающиеся между собой элементы. В противном случае (когда в работе один рисунок), надо дождаться, когда подсохнет, иначе есть риск смешения «красок».
Следующими идут шевелюры. Слегка прохожусь одним карандашом (посветлее). Часть деталей «обвожу»/дублирую сверху карандашом поярче, чтобы не было однородности - говорят, так более естественно. )))))) А так как ребятни у меня навалом, я смогу выбрать более подходящий цвет волос.



Затем берусь плащ. Здесь у меня карандаш одного цвета. Чуть нажимая карандаш, прохожусь по всему плащу. Края выделяю ярче – типа, тень, естественно и все такое. )))) В какой-то момент мне показалось, что карандаш мягкий и пары мазков хватит для окраски всего плаща. Оказалось, что показалось – чирканье осталось и размыть уже не удалось. Поэтому, остальные плащи раскрасила хоть и легко, но полностью. И опять, завершаем дело влажной кисточкой.



Следующим пунктом идет футболка. Также – легкий нажим и акцент по краям и складкам.



Потом – штанцы. Так как размерчик маловат, закрашиваю только затемненные/теневые участки. А на все остальное краску растяну уже влажной кисточкой. Полоски на штанах задуманы другого цвета. Но карандаш слишком толст. Поэтому кончик влажной кисточки макаю в карандаш и раскрашиваю мелкие детали.



Подобным образом раскрашиваю носки – наношу тени, размываю кисточкой.



Пришла очередь труселей. Размер позволяет раскрасить их полностью, плюс подчеркивание теней. Довершают дело вода и кисточка.



И все. Мои супергеройчики выглядят сногсшибательно. Я им еще очки подкрасила кисточкой. И раскрасила стайку девчушек.



Для закрепления красок советуют купить специальный спрей-закрепитель (вдруг, от счастья кто-то начнет рыдать и зальет слезами наш шедевр). Но я обхожусь обычным лаком для волос с супер сильной фиксацией. Когда рисунок хорошо просохнет, я сверху распыляю лак. Можно «попшикать» так пару раз, делая небольшие перерывы для просушки. Теперь можно вырезать, клеить, украшать и дарить.
Таким образом я раскрасила 26 супер героев для класса. Детям подарок, мне - практика. ))))


Вот. ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий